Раздел: Дети-родители

Нельзя! Дальтония смыслов.

2
Нельзя! Дальтония смыслов. Стр. 2 Весьма странно, что не смотря на то, что все из вас учились в школе, вы не применяете даже малой части тех знаний, что там получили. Это не удивительно! Ведь большинство из того, что оказывает существенное влияние на вашу жизнь и то, чем вы наиболее часто «пользуетесь», вы усвоили задолго до школы. И получили это «знание» от своих родителей, в раннем детстве. Именно так вы получили в детстве сценарий запрета без каких-либо объяснений чего-либо, что вам не нравится, что не подходит или того, что считаете невозможным. Мало того, весь тот «разноцветный» спектр смыслов, который может иметь ситуация, вами игнорируется и сужается до примитива: одного слова «Нельзя!». Вы его слышали тысячи раз, но в совершенно различных ситуациях. И точно так же, как собака на всё говорит: «Гав!», продолжаете «нельзякать» по поводу и без повода на своих детей. Вы так увлекаетесь запретами по любому поводу, но в малочисленных, скудных формах («Нельзя!», «Не лезь!», «Не трогай!»), что не замечаете то, как убиваете желание ребёнка приобретать опыт. В лучшем случае, - добиваетесь того, что ребёнок вас попросту игнорирует. Я бы тоже игнорировал орангутангов, которые в сотнях и тысячах разных ситуаций издают лишь не более, чем несколько одинаковых звуков. Или вам кажется, что дети, например до полутора лет воспринимают вас иначе? Когда вы планируете им всё объяснять: в 3 года, в 5 лет, в 10 лет? Что-то я не вижу вас, - объясняющих, даже с детьми, которые уже давно многое понимают и могут разговаривать! Конечно, у вас есть оправдания в этом. И то, что вы якобы заботитесь о ребёнке, потому ему многое запрещаете, а также и тот аргумент, что ребёнок у вас – единственный, потому эксперименты на нём проводить не планируете. Я, в свою очередь, точно уверен, что будь у вас даже сотня детей, то «подход» мало как изменился бы. Именно потому вам неизвестен тот феномен, что ребёнок, который не слышит такого потока запретов, чаще спрашивает у родителей: «Можно …?». Представляете?! Ваша мечта: «послушный ребёнок»! То, чего вы не можете «добиться» от своего ребёнка. И такие дети гораздо лучше усваивают опыт, у них меньше ошибок, они более осторожны во многом, более рассудительны, лучше интегрированы в реальный мир как на уровне быта, так и в других отношениях. Почему? Всё просто! В тех ситуациях, когда ребёнок не спрашивает, но ему и не запрещают, он получает опыт непосредственно, - способом, лучше которого ничто в природе не придумано. Когда он сомневается и спрашивает, это означает, что он готов полагаться на ваш опыт и перенять его. Также это означает, так, невзначай, что ваше мнение для него – важно и является авторитетным, значимым. Это второй из способов, который дан природой с целью наиболее быстрого и оптимального обучения, передачи опыта. Понимаю, что вам это не очень важно: считает ли ребёнок ваше мнение и опыт - авторитетным или вы сами считаете себя – авторитетным. Смыслы – противоположные и далеко не одинаковы. Хотя, как вам неведомы разницы в смыслах между «нельзя», «не стоит», «не нужно», то в случае, когда речь идёт вообще об одном слове - «авторитете», да ещё и вашем, то наиболее лёгкий путь, чтобы его «иметь», это – навязать, а не заслужить. Да ещё и с постоянной необходимостью его оправдывать в глазах ребёнка, в последнем случае. И, конечно, когда ребёнок спрашивает, он ожидает от вас не только «Можно!» или «Попробуй!», но и помощи, объяснения. Именно тогда он готов слышать и перенимать ваш опыт «на словах», чтобы не учиться на сотнях своих ошибок в подобных ситуациях. В таких случаях и ваши предостережения и даже запреты – будут ним поняты. Постоянно произнося «нельзя» по любому поводу, вы нивелируете смысл этого слова. Весьма важного именно в тех ситуациях и случаях, когда оно могло бы как раз спасти жизнь вашему ребёнку или сохранить его здоровье. Но когда эти ситуации действительно «приближаются», то более нет слов, которыми вы сможете передать необходимый смысл и избежать их печального завершения. И происходит непоправимое, которое НЕЛЬЗЯ уже ПОТОМ изменить. По вашей вине. Потому что ПЕРЕД этим вы постоянно применяли «НЕЛЬЗЯ». И тогда, когда ваш ребёнок тянулся за второй конфетой после первой и тогда, когда брал в руки ножницы и ... ничего не происходило… его мир особо не менялся, но слово «нельзя» звучало как фон.
Читать дальше...
2

Авторские права на данную статью принадлежат «Vartov V.» Частичное или полное копирование допускается при наличии ссылки на данный сайт в виде: Источник: Vartov V.

A



///