Раздел: Дети-родители

Дети – роботы? Или безумие взрослых.

Дети – роботы? Или безумие взрослых. Уверен, что не ошибусь, если скажу, что следующие вопросы звучат наиболее часто от взрослых, когда они встречают незнакомого им ребёнка в возрасте трёх и чуть более лет. Расположу по «рейтингу» популярности то, что обычно они спрашивают: - Как тебя зовут? - Сколько тебе лет? - Какой ты стишок (или считалочку) знаешь? - Ты (уже) в садик ходишь? - В школу уже хочешь? - Ты послушный? Маму (папу) слушаешься? Первый вопрос вроде как не вызывает смущения. Мы хотим знать имя того, с кем планируем общаться. Что называется, – познакомиться. Далее – не всё так логично. Мало того, что само общение с ребёнком взрослые весьма часто начинают именно с потока вопросов, как будто ребёнок только и ждёт, когда же ему зададут много вопросов, но ещё и вопросы, мягко говоря, - странные. Вот спрашиваете вы у ребёнка: «Сколько тебе лет?»… А задумывались, - зачем?! Для чего это вам? Вы хотите проверить, умеет ли он произносить «два» или «тли» и показать два или три пальчика? Тогда ладно! Я тоже именно так провожу тест на идиотизм родителей ребёнка, если ему до 5-ти лет на мой взгляд. И любой адекватный человек, которых исчезающее мало, знает, что ребёнок в возрасте до пяти лет ещё не владеет понятием времени настолько, чтобы понимать, что такое «годы» и ответить хотя бы немного осознанно, сколько ему лет. Глупость родителей ребёнка бывает настолько велика, что ребёнок уже выдрессирован отвечать на данный вопрос даже до того, как умеет считать, а не только оперировать понятием времени! Такие родители часто так «горды» своим ребёнком, а точнее – собственной глупостью, что часто даже опережают меня с таким вопросом к их ребёнку и сами дёргают его за руку, давая команду: «Покажи дяде, сколько нам лет!». «Нам»… вашу ж мать! Ну, со мной – всё понятно… Вернёмся к вам: вы то, всё-таки, зачем задаёте этот вопрос?! В следующий раз, когда вот-вот с языка будут готовы сорваться эти слова: «Сколько же тебе лет?», зайка…, подумай и спроси: «Косинус 90 чему равен?» и снеси к чертям мозг папе или маме ребёнка! Пусть он или она помучается в агонии от ощущения, «какой же глупый у них ребёнок». Ой, извините… неудачный пример. Наверное, вы сейчас мучаетесь? Не знаете, чему равен косинус 90 градусов?! И, наверное, не сможете назвать хотя бы первый десяток простых чисел? Незадача… А школу, ведь, - заканчивали! Учили всё это! И ребёнка своего дрессировали, чтобы он на вопрос о возрасте бубнил циферку и пальчики оттопыривал… Ну признайтесь! Вот вас дрессировали, вы – дрессируете. И всё – без толку. Без смысла, без мысли. Вопрос-ответ. Научили ребёнка запоминать ответы, - радуетесь. Вас тоже так «учили»: запоминать и воспроизводить запомненное, а не думать. Если ничего не поняли, то просто опять запоминайте: ребёнок до 5 лет, как минимум, - не должен знать и давать осмысленный ответ на вопрос о своём возрасте! Если он – отвечает, это значит, что проблемы у его родителей. Или у вас, если вы адресуете этот вопрос ребёнку. Переходите к следующим вопросам по шаблонному списку … Спросите, а знает ли он какую-нибудь считалочку или стишок?! Вам же необходимо убедиться в том, что ребёнок уже подвергся «социализации», например, в садике, и над ним начали усердно «работать»?! Хватайте табуретку, стул или что-угодно, возвышающееся, ставьте его на «пьедестал» и ждите… Когда из него «польётся», с таким трудом запомненное, такими трудами в его мозг «впихнутое»! И за глазами следите, за глазами… Куда и как он смотрит. «Ты уже в садик ходишь?», - можете не спрашивать. По стишкам, считалочкам и глазам – поймёте. Узнаваемый отпечаток, который годами – не смыть, садик всегда оставляет. Школа – закрепит. Вам это покажется странным, если я скажу, что кушать по команде - нельзя. Долго объяснять про желудочный сок… Что сперва захотеть желательно бы, а перед этим израсходовать ту энергию, что была и так далее… Но ничего, - даже в туалет можно по команде захотеть и стишок выучить и даже в школу после садика захотеть – не проблема! Проверьте, задайте этот вопрос: «В школу уже хочешь?». «Да, хочу!» - будет ответ в большинстве случаев. А если ответит: «Нет, не хочу»? Мне всегда было интересно, вы станете расхваливать школу и убеждать, что «туда надо»? Или спросите: «А, почему не хочешь?» и будете готовы выслушать ответ? Не переживайте, «внештатных» ситуаций – мало, - почти все «хотят». Мало кто из детей способен «ранить» вашу «железную логику», а точнее – застывшее бездумие и объяснить вам простыми словами, почему не хочется в школу. Да и услышать вы не готовы, потому и не услышите. Мы же, взрослые, знаем, что нужно «ходить» в школу! Зачем? Хм… Наверное, чтобы ноги не атрофировались у ребёнка?! Или, чтобы он, как и мы, не знал после школы, чему равен косинус 90 и про простые числа! Всё элегантно просто! Где же ещё могут научить нашего ребёнка не знать, как не в школе?! Вас же смогли этому научить?! Вас научили там запоминать ответы на вопросы. Вы учите этому же и своих детей. Как роботов. Даже задолго до школы. А маму или папу, знаете, почему «нужно слушаться»? Это же просто: «Мама плохому не научит!». Только в этой фразе именно потому и указано утвердительно, что «не научит», а о «хорошем» - вообще ни слова, так как думать и понимать можно и не учить, а придётся «показывать КАК». Но это уже – другая история, не для роботов… А пока, роботы учат детей быть роботами.

Авторские права на данную статью принадлежат «Vartov V.» Частичное или полное копирование допускается при наличии ссылки на данный сайт в виде: Источник: Vartov V.

A



///