Раздел: Дети-родители

Сказки. Война против детей.

2
Сказки. Война против детей. Стр. 2 А осмыслить, понять и осознать, - стоило бы. Как минимум несколько фактов.
  1. Сказки,- отдельный мир со своими героями. Часто – вымышленными, далеко не реальными. Отсюда много «опасностей». Как минимум то, что огромный период своего продуктивного возраста, когда он должен познавать реальный мир и соотношения в нём вещей, людей, предметов, понятий и прочего, - вы тратите на вымышленное и далеко не реальное. Ну да, вы вспомните о морали, «хороших» отношениях, которым ребёнок учится посредством сказок! Вы уверены в этом? Будет ниже… Посмотрим, насколько дым от моей сигареты твёрже вашей уверенности.
  2. Ребёнок имеет способность к поиску собственного «я» путём идентификации себя с героями сказок, точнее, - не всегда с героями, но с участниками, персонажами. Часто вы даже не знаете, с какими из них и что именно и в какой момент ощущает ребёнок! Когда он колобок, а когда он лисичка или волк или козлёнок, и какой из них в сказке «Волк и семеро козлят», например.
  3. Будете удивлены, но и вас он «расставляет» в сказке, понимая, что если он – козлёнок, то вы козлёнком уже быть не можете, тогда или коза – по сути, или волк, но точно не дверь без звонка, под которой он пел. Вот тут, вспоминаем то, что я писал выше, про вас, богов адских и беспощадных, читающих ему эту сказку. Догадались?! Да, персонажи сказок на время также становятся и мамой и папой, у которых он УЧИТСЯ! Жадно так, с нескрываемым интересом! Вы эту жадность и интерес видите, когда он слушает или просит в сотый раз читать одно и то же. Отсюда, - некоторые следствия. Многому научится у вас. Например, закатывать глаза, если сломался ноготь, материться, делать отрыжку, – у папы, ну то есть тому, чего в сказочном мире – маловато. А вот всему остальному, - из сказок… из сказок. А вы точно их читали ДЛЯ СЕБЯ? Перед тем, как читать детям. Вы разобрались, чему именно учат сказки?
  4. И что? – скажете вы. В сказках же всё «хорошее», «доброе», «вечное». Это 4-й факт, о котором вы не знали. Формулируется просто, в самом определении сказки. Берём из википедии, например: Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, … Про сознательное обучение – сразу забываем, его у вас нет, иначе вы бы не читали сказки своим детям так, как вы это делаете, и эта статья для вас была бы как 2+2=4, но написанные триста раз с непонятной целью. Ибо я продолжаю вам писать про 2+2=4, но вам до сих пор ещё не верится. А выделенное красным вас не смущает?! Факт именно в том, что обучение происходит практически неконтролируемо вами и не является сознательным, осознанным как для вас, так и для ребёнка. Это верно, просто, и доказано миллионами, в том числе и в поколениях. Вам читали, вы читаете детям, ваши дети будут читать своим … Никто же не умер? Упс-с-с… умерли многие. И умрут ещё. Частично и от этого.
  5. да хватит пока и этого…
Давайте отдохнём… Садитесь поудобнее, или ложитесь под одеялко. Я буду гладить вас по головке и читать сказочку… Только голосок у меня ангельским, - не получится. Не смогу! Но вы, - старайтесь, чтобы вам было хорошо. Детям же – хорошо! Правда, детям вы не объясняли, кто есть кто в сказках, они сами выбирали. Так что не удивляйтесь. Так-с… Начнём, пожалуй, с «Волк и семеро козлят», раз уж упомянул. Коза, мама, уходила часто по делам. Мама козлят, мама и для ребёнка. Тут практически без вариантов. Именно такова внутренняя расстановка ролей для маленького слушателя. Соответственно, и всё что делает коза, – авторитет и пример для подражания. Мамин голос и песня, - волшебны и узнаваемы. Потому, - вместо дверного звонка. Работает безотказно. Ребёнок это знает. Ну и страх, страх оставаться одному, без мамы, - методично, много раз, в сказке отработан. И ещё раз ребёнку как сценарий зависимости – закреплён. С «воспитательной» целью. Ну, вы же понимаете? В сказки – не от вас попало, чтобы пугать деток тем, что «сейчас уйду!», а к вам, из сказок. Заодно можете запоминать как следующий факт: часть сказок оперирует эмоциональной зависимостью ребёнка от мамы, страхом её потерять. Сказки для всё более взрослых слушателей уже отделяют собственно страх потерять именно маму, оставляя уже лишь только страх, трансформируя его потом в страх смерти. Для совсем юных, начинающих слушателей страха смерти ещё нет, они не осознают её, смерть, как понятие. Потому их последовательно готовят. Но правда в этом наборе наград от взрослых всё начинается со слова «страх», в меняющихся лишь вариациях. В какой-то момент появляется Волк, как олицетворение вселенского Зла. Идентификация этого персонажа у детей может быть весьма разная, от общей, как просто зло, так и до конкретной, если намекнут родители. На соседку, например. Тогда ребёнок будет бояться и соседку аки волка, жаждущего изведать их плоти и кровушки. Деткам просто неведомо, что волки в природе едят зайчат, козлят и прочую живность не по тем причинам, в которых они будут заблуждаться достаточно долго, чтобы взрослые успели за это время присадить их на «крючок». А пока, – пришло Зло. Оно хитрило, пробовало подделывать мамин голосок, но козлятки – умные, как наш маленький слушатель, он умеет распознать, где Зло, а где – мама! Противопоставление великолепное. Лучше не придумаешь, чтобы идеально поставить два понятия (Добра и Зла) и сделать между ними пропасть. Но Зло, - не дремлет! Опустим мелочи, как оно готовилось, но ему удалось обхитрить, сымитировать песню, козлятки открыли двери… Страхи слушателя – сбываются. Волк съедает козлят, но… Один всё-таки прячется!
Читать дальше...
2

Авторские права на данную статью принадлежат «Vartov V.» Частичное или полное копирование допускается при наличии ссылки на данный сайт в виде: Источник: Vartov V.

A



///